Дарина |
Date: Вторник, 2007-06-19, 1:16 PM | Message # 1 |
Admin
Москва
2006-10-09
Group: Администраторы
Posts: 1518
Status: Offline |
Что должен знать ребенок поступая в первый класс?
Все мы, женщины, по сути - ангелы! ...но когда нам обламывают крылья, приходится летать на метле... |
|
| |
Дарина |
Date: Вторник, 2007-06-19, 1:19 PM | Message # 2 |
Admin
Москва
2006-10-09
Group: Администраторы
Posts: 1518
Status: Offline |
Сейчас много очень разговоров о том что должен знать ребенок поступая в первый класс! Говорят нужно пройти тестирование или даже экзамен при поступлении в первый класс. И ребенок должен и уметь читать, и писать, и складывать числа, и также отнимать.Знать счет до ста. Знать многие понятия. А вот если ребенок этого многого не знает что делать такому ребенку? Как вы думаете? И правильно ли что так сделали? ( что бы ребенок в первом классе уже столько всего умел?
Все мы, женщины, по сути - ангелы! ...но когда нам обламывают крылья, приходится летать на метле... |
|
| |
Ксения |
Date: Пятница, 2007-06-22, 2:55 PM | Message # 3 |
хохотушка
2006-10-12
Group: Супермодератор
Posts: 980
Status: Offline |
Дарина, я считаю, что если столько требуют, то детей должны готовить к школе в подготовительной группе детского сада, а не за счет родителей на специальных курсах при школе. И при всем при этом в одинаковых школах должны быть одинаковые требования к детям, поступающим в первый класс. Не у всех есть деньги на дополнительные траты. С другой стороны, не каждый ребенок в состоянии выдержать такую нагрузку. А раз такие требования для поступления в первый класс, получается, что учителя уже не в состоянии учить? Понятно, что так сделали из-за перегрузки учебного плана, т.е. не успевают детям дать общеобразовательную программу. Родители ведь тоже не могут разорваться между работой и обучением ребенка в домашних условиях.
|
|
| |
Дарина |
Date: Суббота, 2007-06-23, 12:44 PM | Message # 4 |
Admin
Москва
2006-10-09
Group: Администраторы
Posts: 1518
Status: Offline |
Ксения, вот вот.
Все мы, женщины, по сути - ангелы! ...но когда нам обламывают крылья, приходится летать на метле... |
|
| |
SVET-IKS |
Date: Среда, 2007-10-10, 7:52 PM | Message # 5 |
ползунок
москва
2007-10-05
Group: консультант форума
Posts: 44
Status: Offline |
Девочки нашла очень интересную информацию для поступающих в школу! Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»). • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. • Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. • Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. • Проведите «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим. • Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях. • Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна. • Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации. • Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания. • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка. • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка. • Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). • Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».
SVET-IKS |
|
| |